За прошедшую неделю, как всегда, на рынке электронных платежей произошло несколько значимых и интересных событий.
PayPal опроверг слухи об изменении условий работы в России
Получилось, что парни долго запрягали, чтобы быстро поехать, но после чего взяли, да и загнали коней обратно в стойло. Отмена решения вызывала еще больше разговоров. Так, основной версией случившегося многие называют обнаруженные компанией трудности для скорого выхода на российский рынок, хотя официально PayPal признали это лишь недоразумением при подготовке новых тарифов. Опечатка, так сказать.
Не секрет, что российский бизнес полон не только национальных законодательных особенностей, но и подводных камней, «человеческих факторов». Сложно поверить, что Россия до сих пор не является для Запада на столько лакомым куском, чтобы совершить смелый шаг нам навстречу. Видимо, зарубежные компании находят больше минусов, чем плюсов. Столь ожидаемое решение так и осталось ожидаемым.
QIWI начали экспериментировать с электронными платежами в оффлайне
Платежная система QIWI запустила в Петербурге совместный проект с сетью баров KillFish по приему оплаты через QIWI Кошелек в реальной жизни, где ранее использовались лишь наличные деньги и кредитные карты.
Эксперимент заключается в том, чтобы привлечь активных пользователей электронных кошельков и предоставить им удобную возможность оплачивать свои покупки через мобильный телефон, по аналогии с банковской картой. В случае успеха пилотного проекта, компании удастся привлечь и новых партнеров к использованию данного решения. Массовое внедрение будет означать приход новой эры — эры мобильных покупок в магазинах, когда мы будем управлять своими счетами в платежных системах и банках через телефон, а для совершения покупки будет достаточно лишь произвести пару несложных действий одним пальцем. Сумочка-кошелка-кошелек безвозвратно уйдет в прошлое.
Денежные переводы становятся более доступными и дешевыми
Ведущие системы денежных переводов в России создают новые партнерства с целью ускорения и удешевления процесса перевода денег. Так, «Юнистрим» понизили комиссию до 0,7% и объединили силы с мобильными платежными решениями компаний «Билайн» и «Моби.Деньги». Несколько ранее, система CONTACT объявила о снижении стоимости переводов в страны СНГ на 30% и на 25% по России, а «Евросеть» и «Золотая Корона» объединились для совершения денежных переводов и установили комиссию за услуги переводов на Украину и в Армению – 1%, в остальные страны СНГ – 2%.
Таким образом, системы денежных переводов становятся альтернативой для той значительной массы граждан, которые пока еще не готовы, не могут или не хотят пользоваться для этого системами интернет-банкинга и платежными системами. В любом случае, моментальный и доступный денежный перевод — это удобно.
Банкиры стараются быть открытыми для потребителей
Прийти к такому выводу оказалось не сложно, особенно после публикации «Медиалогией» рейтинга популярности руководителей российских банков в средствах массовой информации. В пятерке самых публичных оказались лица Сбербанка, Внешторгбанка, ВТБ24, Банка Москвы и Внешэкономбанка.
Крупнейшие банки всерьез занялись вопросами приема платежей от населения
Так, Газпромбанк присоединяется к сбору налоговых платежей через Интернет, а Банк Москвы реализовал возможность онлайн-оплаты жилищно-коммунальных услуг. Сегодня банки стараются предоставлять своим клиентам как можно больше возможностей и услуг внутри и в электронном виде, так сказать, не выводя наличные из банка. Банки не только внедряют системы интернет-банкинга, но и самостоятельно наращивают список партнеров для приема платежей своих клиентов. В результате, клиенты не теряют лишних средств на оплату комиссий за вывод и совершение онлайн-платежей, а банки, в свою очередь, получают заветные баллы лояльности своих клиентов.
Банкоматы продолжают объединяться
Альфа-Банк и Промсвязьбанк объединили свои банкоматные сети, вслед за тем, как ВТБ24, ТрансКредитБанк и Банк Москвы также объединились и отменили комиссию. Уже перестало быть секретом то, что при растущем, как грибы, количестве банкоматов и терминалов, им становится тесно на одной полянке. Кроме того, растет количество клиентов банков, которые с каждым днем все более активно пользуются пластиковыми картами. Мы, может быть, и гики (так называют себя «продвинутые»), но уже устали метаться, устали от многочисленных адресов местоположения офисов и банкоматов, от временных рамок в работе отделений, от очередей, от отсутствия денег в одном банкомате и неудобном местоположении других. Мы путаемся во многочисленных условиях, тарифах, паролях и пин-кодах. Так что устанавливающуюся на рынке погоду можно считать закономерной — банки идут на встречу клиентам.
Сети платежных терминалов привязывают клиентов кошельками
Одна из крупнейших в России сетей терминалов оплаты «Элекснет» решились на внедрение услуги электронный кошелек, чем дополнительно, в хорошем смысле слова, привязали к себе своих пользователей. С первым пополнением кошелька на терминале «Элекснет» клиент получает квитанцию с платежным паролем, который в дальнейшем сможет использовать для подтверждения платежей как в Интернете, так и на терминалах сети. Этот шаг компании «Элекснет» повторяет историю ОСМП с их QIWI Кошельком, что, несомненно, подбросит угля в развитие массовых электронных платежей в России.
Министерство экономики и развития выступает за расширение применения банковских карт
Политика государства становится все более очевидной — вслед за активным продвижением универсальной электронной карты и изменений в законах, заходит разговор о стимулировании предприятий к приему пластиковых карт, но, как водится, в добровольно-принудительном порядке. Когда стоишь на стороне бизнеса, то думаешь о тех его трудностях и затратах, которые могут возникнуть при попытках соответствия новым требованиям. Когда же вспоминаешь, что мы — такие же потребители — ленивые держатели наличности и безналичности, то хочется всего лишь получить более выгодный и удобный способ тратить свои накопления. Конкуренция между наличностью и безналичностью, как говорится, на лицо.
Аэрофлот начал продавать авиабилеты с оплатой через QIWI Кошелек
Это событие подчеркивает самый главный факт — крупный бизнес начал воспринимать электронные платежи всерьез. Уверены, что вслед за столь нелегкой на подъем «ласточкой», к приему электронных платежей захотят присоединиться многие затаившиеся в ожидании средние и крупные компании. Логика проста: клиенты покупают дорогостоящие авиабилеты, значит смогут платить и за что-то сопоставимое, не говоря уже о мелочах.
Tweet |