По исследованию, проведенному изданием Pay2.ru, самым популярным браузером среди пользователей электронных кошельков и интернет-банков является Google Chrome — 30%. Второе место по популярности, с минимальным отрывом, досталось Firefox’у — 29%. На третьем месте оказалась Opera с 16-ю процентами пользователей. Ранее самый популярный браузер Internet Explorer разместился на четвертом месте и набрал всего 9%, продолжая терять позиции. Примечательно, что Opera Mini ведет активную борьбу в нише браузеров для мобильных устройств, не торопясь уступать свои позиции.
Стоит отметить, что порядка 7% клиентов платежных систем и интернет-банков используют мобильные устройства. Наибольшей популярностью пользуется компания Apple — около 50%. HTC занимает второе место — 8%. Мобильные устройства Nokia и Samsung по популярности практически поровну разделяют третье место. К слову о мобильных, самыми активными пользователями платежных систем являются абоненты МегаФон, но отставание операторов Билайн и МТС нельзя назвать существенным — их отделяет от лидера чуть более одного процента от общего числа пользователей. К тому же, регионы активного использования мобильных устройств для совершения электронных платежей пока ограничиваются Москвой и Петербургом.
Не смотря на растущую популярность устройств на базе Android, в общей массе данная платформа пока значительно уступает популярным платформам Windows, Mac OS X и iOS.
Из ситуации с браузерами и устройствами можно сделать логичный вывод — сегодня пользователи, составляющие ядро аудитории платежных систем и интернет-банков, являются достаточно квалифицированными интернет-пользователями, в целом понимающими основы безопасности и принципы работы различных систем и приложений. Несомненно, в сфере электронных платежей и коммерции присутствует некий «образовательный барьер», который препятствует массовому использованию платежных сервисов «непродвинутыми» пользователями. Тем не менее, застое в данной сфере не наблюдается — в первую очередь рост сектора электронных платежей обеспечивается общим ростом уровня образования населения в сфере использования возможностей Интернета и интернет-технологий.
Уверены, что популяризация услуг платежных систем сегодня зависит не только от развития и упрощения технологий, но и от грамотного взаимодействия самих систем с активными пользователями, которые являются лидерами мнений и, как следствие, движителями индустрии.
— Я покупаю дешевые авиабилеты не выходя из дома!
— У меня вся техника, компьютер, телевизор из интернет-магазина!
— А как это? Мы не понимаем…
Tweet |