Стабильность объема продаж перестает радовать, когда увеличивается рекламный бюджет. То есть рекламные затраты увеличиваются не сопоставимо увеличению объемов продаж. Это, обычно, может являться иллюстрацией двух ситуаций:
- Реклама неэффективна, то есть «бьет мимо»
- Рекламные каналы исчерпали свою аудиторию, то есть аудитория уже была охвачена и повторные обращения к ней не дают результата.
Выход
- Сменить рекламную стратегию, аутсорсить отдел маркетинга;
- Выйти на новые рынки сбыта, новую аудиторию.
Где держат деньги
Конечно, по-старинке, в шкафу и под матрасом. Затем, на банковском счете. И, наконец, быстрыми темпами растет накопление электронных валют, которые могут быть как рублями, долларами, евро, так и чем-нибудь еще, совсем виртуальным, но легко конвертируемым.
Наличные и безналичные
Известно, что наличные тратятся более неохотно. Поэтому, покупают мелким оптом (крупный ритэйл) или со скидкой (сезонные и прочие распродажи).
Безналичные средства можно разделить на две части: банковские карты и электронные кошельки. Как поступают с банковскими картами в первую очередь? Правильно, идут к банкомату, чтобы превратить безналичные в наличные, а затем совершить покупку. На втором и третьем месте — оплата картами через интернет и оплата в магазинах и ресторанах.
Оплачивая через интернет на проверенных ресурсах, например, с сайта авиакомпании или отеля, доверия больше, чем при передаче карты в руки официанту в баре. Создавая виртуальную карту, как клон к основной карте, для совершения покупок в интернете — потребитель делает еще один шаг к собственной финансовой безопасности. То же касается и проведения платежей с помощью карты через платежные шлюзы, такие как Assist, дающие дополнительную защиту персональных данных. Использование интернет-банкинга и мобильного банкинга — новое и весьма перспективное направление для россиян в области управления личными финансами.
Интернет-платежи — это факт
С каждым днем совершать платежи через интернет становится все проще и дешевле. В отличии от мобильного банкинга, интернет сложнее «потерять» или «сломать». Конечно, не бывает без крайностей, но интернет-кошелек, защищенный посредством привязки к нему мобильного телефона, выглядит гораздо более защищенным, чем просто кошелек в телефоне. Совершаешь платеж, получаешь на телефон дополнительный пароль на подтверждение транзакции. Таким образом, даже завладев доступом к интернет-кошельку, не возможно совершить операций без мобильного телефона. И наоборот.
Куда вывести или как потратить электронную валюту
Потратить — с удовольствием! Но, по причине недоразвитости данного сектора, многие склонны расстаться с комиссией платежной системы, чтобы превратить свои электронные сбережения в наличность.
Электронная коммерция, несомненно, развивается. Стоит отметить, что сегодня даже кредиты можно погашать через интернет, не выходя из дома. Но картина подсаливается тем, что эта коммерция далеко не во всех случаях «электронная» до конца. Яркий пример — оплата наличными курьеру или оплата через банковскую платежку. Понятно, что наличность нужна всем, а компаниям — в первую очередь. Но тут возникает дилема — если поток наличности постоянен (и от него, конечно же, не стоит отказываться), то что делать дальше? Открывать новые офисы в других районах и регионах? Перед вами весь мир!
На заметку: В 2010 году общий объем покупок и платежей в Рунете составил около 600 млрд. рублей и продолжил расти. К 2012 году россияне потратят в сети более 800 млрд рублей.
Система самосовершенствуется
В России на сегодняшний день активно работают несколько десятков крупных платежных систем, как в Москве, так и в регионах. Каждый третий, если не каждый второй, банк освоил интернет-банкинг. Все крупнейшие банки, даже Сбербанк, предоставляют возможность управления счетом через интернет.
Платежные системы предлагают эквайеринг и процессинг платежей через интернет и посредством мобильных платежных систем, так или иначе, тоже завязанных на интернет. В схеме «Продавец — Система — Банк — Система — Покупатель» может присутствовать и оператор связи, как отдельным участником, так и являться самой системой и банком (банком — как только законодательство предоставит такую возможность операторам, как это сделано, например, в Японии). Также, полноценная платежная система может обойтись без банка, но сегодня почти каждая платежная система имеет свой банк. Тем не менее, стоимость процессинга платежей колеблется от 2% до 7%, так как каждый участник процесса хочет заработать.
Выход из сложившейся ситуации
Выход из ситуации виден, и выглядит он примерно следующим образом:
- Понижение стоимости транзакций для конечного пользователя (Покупателя);
- Стимулирование использования безналичных средств оплаты Покупателем;
- Упрощение, удешевление, оперативность и многообразие способов вывода средств для Продавца.
Возрастающая острая конкуренция, как катализатор, «разбирается» с пунктами 1 и 3, совершенствуя и удешевляя процесс.
Продавцу нужно продавать
Стимулировать оплату электронными безналичными средствами также просто, как и оплату наличными — нужно предоставить скидку, бонусную программу лояльности. Но это означает не только подключить новые способы оплаты к бизнесу, но и рассказать клиентам о них, поощрить активное использование. Сегодня же ситуация выглядит несколько «неловкой» — то есть, вроде бы подключили, но спрятали способы оплаты подальше, подключили и забыли.
Необходимо подключить и действовать! Мы не зря начали разговор с того, что вам требуются новые каналы сбыта. Предоставьте покупателям возможность потратить в интернете больше, чем 800 млрд. рублей. Любые инвестиции сегодня в этой сфере вернутся к вам завтра, а те кто останется в выжидательной позиции — застынет в ней навсегда.
Цифры
Допустим, процессинг интернет-платежей стоит вашему бизнесу 5% (с учетом вывода на счет в банке). Стоимость процессинга будет снижаться пропорционально объему ваших сделок. Скидка для повышения лояльности покупателей к оплате через интернет порядка 10-15%. Интеграция — практически бесплатна в масштабах предстоящих сделок. Итого 15-20% за гарантированное увеличение объема продаж. Кроме того, платежные системы заинтересованы в совместных маркетинговых программах, что позволит снизить ваши расходы.
Перевод с банковского счета в платежные системы уже ничего не стоит для ваших клиентов, у многих молодых и энергичных представителей среднего класса виртуальные деньги пылятся на электронных счетах, ожидая выгодных покупок. Перед вами откроются миллионы интернет-кошельков и банковских счетов. Объем продаж, в свою очередь, повлияет на стоимость производства и уменьшит прочие расходы, позволив сфокусироваться на современных технологиях маркетинга и логистики.
Tweet |