Система RBK Money представила интернет-магазинам функцию возврата платежей покупателям. Пока данный сервис находится в тестовом режиме и подключается клиентам по запросу.
На сегодняшний день одним из самых распространенных видов онлайн-мошенничества является отзыв платежа: ситуация, когда покупатель, получив товар, отзывает свои деньги обратно. Так как интернет-магазину достаточно сложно доказать факт доставки товара покупателю, чтобы избежать необходимости возврата средств, требуется предусматривать подобные ситуации и нести дополнительные расходы.
Это приводит к тому, что платежные системы и интернет-магазины отказываются от предоставления пользователям подобной возможности, заменяя ее на общение со службой поддержки в каждом проблемном случае.
Причины, по которым клиент может вернуть свои деньги, можно объединить в три основные группы:
- Покупатель не получил купленный товар;
- Качество товара не соответствует заявленному;
- Деньги со счета списаны без совершения покупки.
Как работает функция возврата платежа
Все платежи проходящие через RBK Money безотзывны, то есть не могут быть автоматически отозваны покупателем, что защищает продавца от риска мошенничества. Тем не менее, если покупатель перевел деньги, но передумал приобретать товар, он может обратиться в интернет-магазин, который, в свою очередь, способен урегулировать вопрос возвращения денег с платежной системой.
Если платеж был совершен с банковской карты, то в системе RBK Money интернет-магазин может самостоятельно воспользоваться функцией возврата средств на карту покупателя в разделе «история платежей». Платеж будет возвращен покупателю, а комиссия за обработку транзакций магазину. Возврат также может быть осуществлен платежной системой по запросу интернет-магазина. Единственное условие: в кошельке магазина должна находится достаточная сумма средств.
Tweet |