Растет объем электронных денежных переводов
Рост закономерен. Особенно это касается появившейся у пользователей возможности совершения переводов из России зарубеж. Так, например, оборот в этом сегменте в компании QIWI за прошедший квартал 2011 года составил 600 млн. руб. — заслуживающая внимания цифра.
Увеличивается размер среднего электронного платежа
Сегодня это уже не сто рублей, к которым мы успели привыкнуть, наблюдая массовые пополнения счетов мобильных операторов, как основное направление совершаемых платежей. Средний размер платежа значительно увеличился и находится в диапазоне 300-600 рублей, что соответствует спектру появившихся возможностей и целей для совершения платежа. В первую очередь, рост размера среднего платежа связан с ростом популярности оплаты покупок в Интернете, оплатой ЖКХ и различных госуслуг. Если ранее российский интернет мог похвастаться микроплатежами, то теперь эти суммы уже сложно назвать «микро» — платежный рынок переходит от микроплатежей к повседневным «бытовым» платежам и покупкам.
Электронные платежи переходят в оффлайн
Такая тенденция наиболее остра на Западе, где, кроме более развитого рынка, активно действуют крупнейшие игроки, такие как PayPal и Google. Основной способ осуществить электронный платеж в реальной жизни, не используя свой компьютер — это подтвердить его с помощью мобильного телефона, когда расчет производится через абонентский счет у оператора или подключенные к номеру телефона электронный кошелек или банковскую карту. В России примером перехода электронных платежей в оффлайн может служить недавно реализованная системой WebMoney программа по оплате топлива на АЗС, что является более простой и надежной альтернативой использованию пластиковых карт.
Исчезает понятие комиссии при приеме платежей от клиентов
Терминалы QIWI начали принимать платежи для Мегафона, а также совершать денежные переводы в салонах «Связной» — уже без комиссии. Уверены, что это лишь первый шаг на пути исчезновения комиссии как закостеневшего за последние годы понятия, тормозящего набор оборотов платежными системами. Плата за удобство платежей по-тихоньку исчезает, так как сами по себе моментальные и электронные платежи перестают быть диковинкой, за которую можно безнаказанно снимать пенку. Снимаемся с ручника, едем.
ASSIST за первое полугодие 2011 года выпустили семьдесят тысяч виртуальных карт
Таким образом, выпуская виртуальные банковские карты, процессинговая компания обеспечивает дополнительную безопасность при совершении платежей в интернете клиентами системы. В масштабах рынка интернет-платежей эта цифра весьма интересна, так как это не просто совершенный платеж с кошелька, а осознанное использование сервиса для создания виртуальной копии своей банковской карты — для защиты своих средств и удобства при частом совершении интернет-платежей.
QIWI Кошелек обеспечил социальные сети возможностью принимать платежи с банковских карт
Крупнейшие социальные сети ВКонтакте и Одноклассники совместно с платежным сервисом QIWI предоставляют клиентам возможность пополнять свои счета с помощью пластиковых карт. Таким образом, QIWI выступает гарантом безопасности перевода денежных средств. Сервис стал доступен в виде специального приложения: зарегистрировав свою банковскую карту VISA или MasterCard, пользователи получают возможность быстро и безопасно расплачиваться в QIWI Кошельке со своей страницы в социальной сети.
Мобильные приложения в частности и платежные интерфейсы в целом
Прошедшая неделя прошла не без сообщений о новых мобильных приложениях от платежных систем. Так, Яндекс.Деньги и QIWI Кошелек обновили мобильные приложения для Android, появилось первое приложение в Blackberry Playbook от QIWI. Не удивительно, если мы упустили другие новости в этой сфере — они происходят достаточно часто. Параллельно, происходят позитивные изменения в удобстве пользовательских интерфейсов, которые становятся все удобней и понятней простому обывателю, что напрямую влияет на популярность электронных платежей: Альфа-Клик позволяет назначить будущие цели платежей, то есть помогает простому планированию и целевому накоплению своих средств; RBK Money преобразовали интерфейс для работы интернет-магазинов, добавив новые полезные возможности; PayOnline реализовали функцию покупки электронных книг прямо из FBReader.
P.S.: С появлением огромного количества кредитных сервисов ушли в прошлое керамические хрюшки. Как разбить электронную копилку? Все верно — ударить по ней массовым внедрением электронных кредитных сервисов. Об этом мы будем говорить весь следующий год.
Tweet |