С августа и до конца года абоненты «МегаФона» смогут пополнять счета через платежные терминалы QIWI без дополнительной платы.
После недавних действий, предпринятых операторами мобильной связи в отношении владельцев терминалов, комиссия во многих сетях платежных терминалов увеличилась. Как следствие, посещаемость салонов связи, предлагающих абонентам внесение средств без комиссии, подрастает, но достаточно небольшими темпами.
Касательно серьезности выгоды Мегафона от подобной сделки, ситуация складывается недостаточно ясная. Видимо, возросшие комиссии терминалов отпугивают абонентов и понижают общий объем поступающих к оператору платежей. Такое сотрудничество может статься на руку оператору, так как через терминалы КИВИ осуществляется около трети от общего числа терминальных платежей.
Агрегаторы платежей, не взимающие комиссии с граждан, получают вознаграждение от компаний, в чью пользу принимаются платежи. В первую очередь, Мегафону придется предложить компенсацию владельцам терминалов, а не самой платежной системе QIWI. Но сколько именно Мегафону потребуется потратить на предоставление своим абонентам подобной возможности не озвучивается, как и то, какой отдачи компания ждет от подобной акции.
Стоит отметить, что QIWI только обеспечивает процессинг платежей и не является собственником терминалов, в следствии чего не устанавливает комиссию, и, соответственно, не получает прямого комиссионного дохода. Это сотрудничество выгодно КИВИ для наращивания своих позиций на рынке и привлечения новых пользователей, так как спектр партнеров платежной системы расширяется с каждым днем и, кроме приема наличных платежей, терминалы предлагают своим пользователям проводить транзакции через одноименный электронный кошелек.
Вся эта ситуация смахивает на перекрой отношений между всеми участниками системы, без очевидной выгоды для них самих. Расстаться с владельцами терминалов, как с посредником-кассиром, ни платежная система, ни оператор, видимо, не готовы. При этом, обе эти стороны хотят избавить конечного пользователя от комиссионных сборов. Это прекрасно, но до сих пор не понятно, с чем же придется жить тысячам предпринимателей, владеющих точками приема платежей.
У других крупных сотовых операторов подобных соглашений с платежными терминалами не наблюдается.
Tweet |