В Facebook, как уже известно, Credits. В российских социальных сетях «ВКонтакте» — «рубли» и «голоса», в «Одноклассниках» — «ОКи», которые по курсу эквивалентны рублю.
Голоса ВКонтакте – это виртуальная валюта ВКонтакте, которую можно использовать в различных приложениях при оплате дополнительных возможностей, для увеличения рейтинга, а также чтобы дарить виртуальные подарки (картинки).
Рубли ВКонтакте – это валюта более серьезная, которая также используется для оплаты любых сервисов на сайте. Важно, что реальные товары и услуги, такие как размещение рекламы на сайте, а также товары в интернет-магазинах и приложениях, подключенных к платёжной системе ВКонтакте, можно оплатить только «рублями». Кстати заметить, товаров внутри ВКонтакте на сегодняшний день представлено более 2,5 млн. позиций, многие из которых — из магазина Ozon.ru. Замечены также магазины Proskater.ru, 003.ru, Книга.ру, Read.ru, Экспедиция, ЛЭтуаль, Sun-Sarafan.ru, micro-bikini.ru, My-shop.ru, SotaMarket и другие.
Если на счёте у вас есть рубли ВКонтакте, тогда голоса вам будут не нужны, т.к. при необходимости, рубли могут быть автоматически конвертированы в голоса. Перевести «голоса» в «рубли» невозможно.
Как пополнить счет в социальных сетях:
Рубли ВКонтакте, ОКи в «Одноклассниках» можно получить:
- через SMS (Билайн, МегаФон, МТС, TELE2);
- через терминалы оплаты (ОСМП, Новоплат, Уникасса, PinPay, WalletOne, Xplat, Элекснет, Кассира.нет и другие) с комиссией от 1,6%,
- через платежные системы (QIWI, WebMoney, ДеньгиOnline, 2Pay, IntellectMoney, RBK Money, Монета.ру),
- через банковские карты (Visa, MasterCard) и безналичным расчетом.
Процессинг карт во «ВКонтакте» осуществляет банк «Русский стандарт», за пополнение взымается комиссия в 1,9%. В «Одноклассниках» прием карт обеспечивается через «Альфа-банк», без комиссии. Привязка карты ко счету в платежной системе социальной сети осуществляется аналогично PayPal— через авторизацию на небольшую сумму с кодом, который надо ввести на специальной странице. Согласно стандарту безопасности PCI DSS, коды CVV/СVС в системах не хранятся. Что касается сравнения имен владельца профиля и владельца карты — этого не происходит, то есть свой счет можно пополнять и сторонней картой.
Стоит ли покупать в социальных сетях
В принципе, нет особой разницы, как называется магазин, в котором вы утром покупаете хлеб. Главное — это хлеб. То есть, товары в социальной сети предлагаются теми же магазинами и по той же цене, что и вне ее.
До тех пор, пока не будут внедрены системы накопления скидок, сбора рекомендаций, со всеми присущими современным возможностям анализа поведения пользователя, преимуществ для покупателей социальные сети, как торговые площадки, не предоставят. Чего нельзя сказать о продавцах, которые крайне заинтересованы в получении доступа к такой массовой аудитории.
Также, возможно появление партнерских программ внутри социальных сетей, когда сами пользователи будут зарабатывать на рекомендациях товаров и услуг. Прочие партнерские программы на этом фоне становятся малопривлекательными.
А пока, за получение виртуальной наличности в социальных сетях и в платежных системах все еще приходится платить различные комиссии, а личная информация, как и личная жизнь, перестает быть скрытой от чужих глаз и поддается все более глубокому и глубокому анализу со стороны государства и бизнеса.
Tweet |