- Используйте SMS-оповещения о своих транзакциях, чтобы быть в курсе всех операций с вашей картой. Уведомления об операциях со счетом будут приходить вам моментально.
- Снимая наличные деньги в банкомате, убедитесь в отсутствии посторонних накладок на клавиатуру и приемник карты.
- В случае невозврата вашей карты банкоматов, как можно скорее свяжитесь со службой поддержки банка.
- Расплачиваясь кредитной картой в магазинах, всегда имейте при себе документ удостоверяющий личность.
- Если вы обладаете картой со встроенным чипом, то вам потребуется запомнить PIN-код. При покупке набирайте пин-код самостоятельно. Старайтесь не хранить подобную информацию в открытых источниках, на клочках бумаги и т.п.
- В случаях, если на кассе транзакция не прошла, но SMS-оповещение получено, сразу свяжитесь со службой поддержки своего банка по телефону, указанному на карте. Как правило, подобные сбои связаны с устаревшим оборудованием в торговой точке и решаются вторичным проводом карты. Средства, списанные с вашего счета за неудавшуюся транзакцию, возвращаются на карту в течение месяца.
- При покупках в Интернете, предпочитайте оплату электронными деньгами или специально созданной виртуальной картой (клоном вашей основной карты для покупок в интернет-магазинах), так как базы платежных систем, как правило, очень хорошо защищены. Платеж по банковской карте может быть защищен, например, такой системой, как Assist.
- Если вы покупаете товар в зарубежном интернет-магазине, счет за доставку может прийти вам отдельно. Будьте внимательны, потому что бесплатной доставка из-за границы бывает весьма редко.
- Прежде чем перевести деньги через неизвестную вам платежную систему, потратьте несколько минут на изучение информации о ней. Надеемся, вы слышали о фишинге (ловле данных кредитных карт через подставные магазины и системы). Возможно, что кроме убедительной информации, вы найдете предложения о бонусах и скидках.
Банки предоставляют полную информацию о случаях, когда требуется предоставлять свои данные и какие именно.
Никто в письменной или устной форме не имеет права запрашивать у вас полную информацию о карте и ее держателе. Исключением являются случаи, когда вы совершаете бронирование. В таких случаях достаточно сообщить номер карты и имя держателя. PIN-коды и CVV-коды (Card Verification Value 2 — трёхзначный или четырёхзначный код проверки подлинности карты) не сообщаются ни в каких случаях.
Троянские программы
Сегодня широко известен Trojan.Winlock, который маскируется под встроенный механизм активации операционной системы Windows XP. Окно программы, блокирующее Рабочий стол Windows, сообщает о том, что данная копия Microsoft Windows ранее уже была активирована другим пользователем, и предлагает повторить процедуру активации, требуя ввести карточные данные.
Сайты мошенников
Существуют также «подставные» магазины, которые маскируются под известные марки и серьезные магазины, но созданные лишь для одной цели — хищения данный карт доверчивых покупателей. Поэтому, будьте аккуратны в выборе интернет-магазинов и сервисов при совершении покупок. Даже, казалось бы, незначительная сумма за товар в сомнительном магазине может обернуться полной потерей средств.
Попались на удочку мошенников? Блокируйте карту!
Если вы подозреваете, что совершили сомнительный платеж, то рекомендуем вам в безотлагательном порядке связаться с Банком и проконсультироваться с ними. Сегодня пластиковую карту можно заблокировать по телефонному звонку в Банк, через приложение для мобильного банкинга, а также через интернет-сайт банка. Такими возможностями обладает большинство крупных банков в России и зарубежом.
Tweet |