Mail.Ru Group, являющаяся акционером соцсети «Одноклассники», прекратила работу с «Яндекс.Деньги» из-за отсутствия дальнейшей заинтересованности в сотрудничестве и сделала выбор в пользу собственной платежной системы Деньги@Mail.ru. Ранее сервис также «Игры@Mail.ru» прекратил работать с платежной системой конкурента.
Главной причиной дискуссии между двумя интернет-компаниями была сумма комиссии, которую «Яндекс» брал с «Одноклассников».
PR-менеджер Mail.Ru Group Анастасия Кошелева заявила: «Одноклассники» — проект Mail.Ru Group, поэтому было принято решение сделать выбор в пользу собственной платежной системы. Кроме того, комиссия в системе «Яндекс.Деньги» составляла 4% — это выше, чем в среднем по рынку. На «Одноклассниках» существуют альтернативные способы оплаты с меньшей комиссией, что более выгодно для пользователей».
«Комиссия за платежи — результат договоренности сторон, ее нельзя брать с пользователя, зато можно обсуждать ее снижение с нами. Но от Mail.Ru таких запросов не поступало», — уточняют в «Яндексе».
Ася Мелкумова, пресс-секретарь Яндекс.Денег, так прокомментировала ситуацию:
- С 1 сентября на сайте Одноклассников отключили прием Яндекс.Денег. В начале августа Яндекс.Деньги получили уведомление о расторжении договора с Одноклассниками, подписанное управляющей компанией Mail.ru Group. Как нам сообщили, решение было принято не самой социальной сетью, а внутри Mail.ru. Это уже не первый случай, когда Яндекс.Деньги отключаются от сервисов Mail.ru – в мае прошлого года нашу платежную систему отключили от игр Mail.ru.
В этой ситуации мы, в первую очередь, заботимся о наших клиентах, которые потеряли привычный для себя сервис. В качестве альтернативного варианта мы разработали для пользователей Яндекс.Денег витрину платежей в Одноклассниках на сайте money.yandex.ru. Эта витрина работает уже несколько дней, она подготовлена при участии одного из платежных агрегаторов. Благодаря такому решению, покупка ОКов за Яндекс.Деньги даже сейчас проходит для пользователя без комиссии.
Участники рынка микроплатежей не впервые пытаются «перекрыть кислород» конкурентам, вспоминает председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. Весной прошлого года платежный сервис QIWI прекратил пополнение электронных кошельков «Яндекс.Деньги», «Рамблер Плюс» и еще около десяти платежных систем.
«До конца 2011 года основные игроки рынка старались предоставить клиентам как можно больше альтернативных средств оплаты. Сейчас конкуренция достигла такого уровня, что не все стремятся помогать конкурентам. Решение Mail.Ru выгодно для платежной системы холдинга, но приведет к тому, что «Одноклассники» потеряют часть клиентов. Каким получится суммарный эффект, предсказать сложно», — резюмирует Виктор Достов.
По данным TNS, на март 2012 года 15% населения России хотя бы один раз за полгода оплачивали с помощью сервиса «Яндекс.Деньги» какие-либо товары или услуги. Для «QIWI Кошелька» и WebMoney этот показатель составляет 10%, для PayPal — 6%, а для «Деньги@Mail.Ru» — 2%.
Tweet |