Узнайте все об электронных платежах

Спор о росте или падении популярности электронных денег в России

По данным совместного исследования НАФИ (Национального агентства финансовых исследований) и компании OMI (Online Market Intelligence), за последний год количество пользователей Рунета, совершающих платежи электронными деньгами (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.) сократилось. Также авторы исследования утверждают, что сократилась аудитория пользователей дистанционных платежей в целом.

Между тем, в пресс-службе компании Яндекс.Деньги отрицают факт снижения активности пользователей электронных денег:

    По данным Ассоциации «Электронные деньги» (АЭД), за прошлый год объем пополнения электронных кошельков вырос с 70 млрд. (в 2010 г.) до 125 млрд. рублей (в 2011 г.) — это оборот крупнейших систем электронных денег в России (Яндекс.Деньги + WebMoney + QIWI).

В собственной статистике «Яндекс.Деньги» падение пользовательской активности не наблюдается: в феврале 2011 года в Яндекс.Деньгах ежедневно проводилось 80 тыс. транзакций, а летом 2012 года – 120 тыс. транзакций.

Согласно исследованию TNS, проведенному весной 2012 года, электронными деньгами сегодня пользуются 27% россиян, а банковскими картами — 35%.

Противоречие выводов, полученных НАФИ, с данными TNS и финансовыми показателями платежных операторов объясняется различием используемых методик оценки.

В исследовании НАФИ сравнивались результаты опроса двух интернет-панелей («сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях») — в апреле 2011-го и в августе 2012-го — отличающихся как минимум количественно. При этом, о социально-демографических параметрах выборки ничего не сообщается. Респондентам предлагали указать способы дистанционной оплаты, использованные «за последние 12 месяцев». TNS же собирает данные с помощью телефонных интервью, опрашивая выборку, репрезентирующую жителей больших городов (800+ тыс.) от 18 до 45 лет.

В компании «Яндекс.Деньги» обратили внимание на погрешности, возникающие в зависимости от метода опроса:

    Опросы через интернет-панели, «сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях» в последнее время, действительно, стали общепринятым и достаточно качественным источником социологических данных. При этом социологам всегда необходимо помнить о смещениях в результатах, которые привносит любой выбранный метод опроса – будь то онлайн, обзвон по телефонам или поквартирный опрос, и в каждом случае применять соответствующие поправки.

    В интернет-панелях, конечно же, по определению завышены удельные доли активных пользователей интернета, доли молодежи и доли жителей крупных городов. Сложным вопросом является и подход исследовательских панелей к привлечению новых участников. Несомненно, что в опросах, посвященных платежам в интернете, ответы участников панелей, рекламирующих себя словами «мы не просто ценим ваше мнение, мы за него платим» будут несколько отличаться от мнения «средних рунетчиков». Величину этого эффекта сложно оценить и учесть, но он, несомненно, существует.

    Принимая во внимание все эти факторы, Яндекс.Деньги и TNS выбрали для оценки объёмов рынка не метод онлайн-опроса, а более дорогой и сложный метод телефонного опроса (при этом использовался микс из выборок городских и мобильных телефонных номеров), чтобы избежать смещений. Тот факт, что полученные в ходе опроса показатели совпадают с данными публичной отчётности основных участников рынка, ещё раз подтверждает верность решения о выборе методики коллегами из TNS.

Борис Овчинников, Data Insight:

    Проблема не в погрешности выборки, а в ее качестве. Опросы по онлайн-панелям неизбежно смещаются в сторону более активных и опытных пользователей Интернета. В данном случае еще, видимо, наложился сезонный фактор: респонденты, откликающиеся на приглашение к опросу в апреле и в разгар отпускного сезона, в августе, — это не очень сопоставимые аудитории.

    Смещение в сторону наиболее активных пользователей порождает завышенные оценки доли пользователей онлайн-платежами, а проведение опроса в августе, возможно, послужило причиной для несуразного вывода о снижении доли платящих в онлайне .

    Что опрос НАФИ поймал точно, так это то, что платежи кредитками и через интернет-банкинг растут быстрее, чем пользование ЭПС (правда, возникает хороший вопрос: куда в этом опросе попадали платежи с карточек через ЭПС), и что растет доля людей, которые пользуются несколькими вариантами платежей.

Так или иначе, издание Pay2.ru не видит причин для падения интереса пользователей к онлайн-платежам, а даже наоборот — мы видим все предпосылки для роста как количества пользователей, так и объемов совершаемых ими платежей. На рынке онлайн-торговли и сервиса появляется всё больше игроков, увеличиваются обороты уже существующих магазинов, появляются новые платежные системы, развиваются услуги по выдаче кредитов в электронной форме, подключаются различные государственные и коммерческие предприятия, чей бизнес ранее не имел связей с мгновенными электронными платежами от физических лиц.

Источник материала: Roem.ru

Опрос

Самый удобный электронный кошелек

Результаты


Создание интернет магазинов





assist facebook google iphone mastercard NFC paypal qiwi rbk money ruru visa webmoney Промсвязьбанк авиабилеты альфа-банк альфа-клик безопасность билеты видео виртуальная карта вконтакте вывод средств госуслуги денежные переводы деньги@mail.ru единый кошелек интернет-банк интернет-магазин кредиты купоны моби.деньги мобильный платеж монета.ру мтс обмен пластиковые карты платежные терминалы пополнение счета прием платежей сбербанк скидки социальные сети спец. предложения элекснет яндекс.деньги Новости интернет-магазинов и платежных сервисов

Обсуждение платежных систем

Каталог лучших интернет-магазинов

Товары на аукционах, Мобильный телефон, Коммунальные услуги, Доступ в Интернет, Электроника и бытовая техника, Ж/д и авиабилеты, Билеты на концерты и матчи, Скидочные купоны и бонусы, Программное обеспечение, Подарки и сувениры, Цветы, Одежда и бижутерия, Книги, журналы, учебники, Косметика и парфюмерия, Онлайн-игры, Печать фотографий, Хостинг ...

Обмен и перевод электронных денег

Электронные кредиты WebMoney, Яндекс.Деньги, RBK Money и другие.

Скидки в интернет-магазинах
Следи за скидками в интернет-магазинах и платежных сервисах, покупай товары и услуги по специальным предложениям и плати через Интернет или мобильный телефон

Разместите информацию о ваших скидках

Для размещения пресс-релизов необходимо отправить заявку.

Специальное предложение для интернет-магазинов