Согласно результатам исследования «Ромир» сегодня 53% россиян обладают сразу двумя-тремя пластиковыми банковскими картами. Еще 15% владеют четырьмя и более карточками, а 28% — всего одной. Всего лишь 4% карт на руках не имеют.
Самыми активными пользователями банковских карт является молодежь до 25 лет, которые владеют четырьмя и более карточками.
Лидером по востребованности пластиковых карт остается Сбербанк России (70%). На втором месте по популярности с 17% находится ВТБ, на третьем — Альфа-Банк (7%).
Чаще всего карты служат для получения наличности в банкомате (68%). При оплате розницы ими пользуются 63%, а через банковские терминалы оплачивают услуги 55% владельцев карт. 42% используют карточки для совершения покупок в интернете, а 33% используют их для накопления средств.
Те, кто пользуется банкоматами для оплаты услуг, чаще всего платят за интернет, телефонию и ТВ. Возможностью оплаты услуг ЖКХ через банкоматы сегодня пользуются 63% держателей карт, а 53% используют их для денежных переводов.
Кроме того, как выяснилось по результатам исследования, 46% жителей российских городов регулярно пользуются банковскими услугами в интернете. В том числе 17% заявляют, что пользуются он-лайн банкингом раз в неделю и чаще, а 29% заходят в свой банковский он-лайн кабинет один или несколько раз в месяц. Наиболее активные пользователи подобных услуг – респонденты мужского пола, в возрасте от 25 до 34 лет, с высоким уровнем доходов.
Наиболее популярной банковской он-лайн услугой респонденты назвали оплату коммунальных и прочих платежей – ей пользуется 60% опрошенных. Второй по популярности сервис – управление своими счетами и накопление средств (55% опрошенных). Еще 19% респондентов ответили, что используют интернет-банкинг для погашения кредитов.
В опросе «Ромира» приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек и выше, из 8 федеральных округов.
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Tweet |