Аналитическая компания TNS впервые исследовала российскую аудиторию систем электронных денег. Выяснилось, что это второе по популярности средство платежей в интернете, а самой ходовой электронной валютой оказались «Яндекс.Деньги».
Аналогичных исследований российского рынка электронных денег еще не было, это первое, говорят его участники. В России действует ассоциация «Электронные деньги» и ей удалось выработать единый критерий для оценки рынка в целом — объем пополнения кошельков, но эти данные ничего не говорят о размерах аудитории, признает гендиректор «Яндекс.Денег» Евгения Завалишина. Ей давно хотелось увидеть независимую оценку рынка в категориях пользователей и теперь такая оценка существует, довольна Завалишина.
Эксперты TNS опросили 3500 российских интернет-пользователей от 18 до 45 лет, проживающих в городах с населением свыше 800 000 человек.
По полученной статистике, за последние полгода хотя бы один платеж электронными деньгами совершили 3,9 млн пользователей. В итоге, электронные деньги оказались вторым по популярности электронным платежным средством: хотя бы раз за полгода ими воспользовалось 27% населения крупнейших городов России.
Самым популярным средством платежей в интернете стали пластиковые карты (35%), на 2-ом месте — электронные деньги (27%), на 3-м месте — услуги интернет-банкинга (17%).
Больше всего опрошенных (93%) первым делом вспомнили о платежных терминалах, а электронные деньги поделили 2-е место с банковскими картами (88 и 85% соответственно).
Текущим лидером по размеру аудитории среди разных систем электронных денег являются «Яндекс.Деньги»: ими воспользовались 2,1 млн человек (15% населения). За ними QIWI Кошелек и WebMoney (по 10% населения), PayPal (6%) и Деньги@Mail.ru (2%).
Лояльность или сила привычки
Пользователи «Яндекс.Денег» оказались самыми лояльными: 44% из тех, кто пользовался кошельками этой системы в последние полгода, не обращался к другим системам. QIWI Кошелек по лояльности оказался на 2-м месте (38%), Webmoney — на третьем (32%).
PayPal не раскрывает количество пользователей по отдельным странам, но видит устойчивый рост использования системы в России, передала «Ведомостям» представитель компании Сара Горман. Представитель Mail.ru Group затруднился прокомментировать результаты, полученные TNS, сославшись на неясность методики подсчета. Близкий к «Деньги@Mail.ru» источник полагает, что TNS просчиталась, оценивая аудиторию этой системы: у нее более 1,5 млн зарегистрированных пользователей. О достоверности таких исследований трудно судить, но TNS — уважаемая компания, так что WebMoney приняла эти данные к сведению, говорит ее директор по развитию Петр Дарахвелидзе. Количество и оборот платежей в самой WebMoney растет, по его словам, примерно на 5% в месяц.
Рейтингование платежных систем путем опроса пользователей — сомнительный метод, считает председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли и совладелец QIWI Борис Ким. Платежные системы имеют объективные показатели — прежде всего оборот и число клиентов, их и надо сравнивать, уверен он.
Источник: газета Ведомости
Tweet |