Министерство информатизации и связи Татарстана объявило о внедрении новых технологий в республике. Благодаря инициативам министерства, скоро жителям станут доступны инфоматы нового типа, способные принимать любые банковские карты. Сейчас установлено уже 145 подобных киосков, а в следующем году планируется установить еще 200 инфоматов.
Об инновациях представители министерства сообщили на состоявшейся 23 ноября конференции «БИЗНЕС Online».
Сам термин «инфомат» появился в России совсем недавно и, по сути, является платежным терминалом нового поколения, предоставляющим, кроме возможности оплаты уже привычных услуг, информационные и государственные услуги.
Дистанционная оплата услуг
Одной из самых долгожданных услуг станет возможность дистанционной оплаты за детский сад через портал госуслуг. С помощью сервиса можно будет проверить поступившие начисления, посмотреть задолженность и статистику совершенных платежей. Для этого пользователю необходимо поднести к считывателю штрих-код с квитанции или вручную указать город, наименование детского сада и учетный номер ребенка.
Электронная очередь
Вторым, по важности, нововведением заместитель министра информатизации и связи Аниса Гайнуллина назвала смс-оповещение о записи в электронную очередь. Система электронной очереди начала свою работу как в медицинских учреждениях, так и в других государственных органах. Для получения номера очереди любой гражданин может ввести свой электронный адрес пользователя и номер телефона. В ответ, на мобильный телефон придет сообщение о дате и времени визита в госучреждение.
Оплата банковскими картами
В-третьих, уже сегодня пользователи портала госуслуг могут использовать для оплаты карты любого банка. Что касается инфоматов, то сейчас дорабатывается программное обеспечение, которое позволит использовать любые банковские карты и в них. Ожидается, что инфоматы начнут принимать различные карты уже в конце 2011 года.
Лицензии
Чтобы упростить выдачу лицензий перевозчикам (такси), было принято решение о создании сервиса для подачи электронных заявлений на лицензию. В результате работы, количество необходимых для получения лицензии документов было сведено к минимуму — до трех. Остальную необходимую информацию министерство транспорта будет запрашивать самостоятельно, пользуясь, опять же, электронными средствами документооборота между ведомствами.
Остальные сервисы для юридических лиц пока находятся в разработке, и скорость их реализации будет зависеть от слаженного взаимодействия между ведомствами.
В рамках проекта развития региона, будет также реализована рассылка счетов за коммунальные услуги через интернет и мобильные телефоны, а для пользователей электронных госуслуг появится специальное мобильное приложение.
Впереди России всей
В ближайшие полтора года Татарстан может стать пионером в России по глобальности подхода к отказу от бумажных носителей квитанций, штрафов, счетов, налогов и так далее. «Вся информация жителям республики будет приходить на телефон», — заявила зам.министра.
Гайнуллина подчеркнула, что право на бумажный документ не исключается, а выдача электронных документов будет происходить только при личном согласии гражданина, что исключит проблемы, например, у людей престарелого возраста.
Остается только позавидовать жителям Татарстана и пожелать республике и министерствам смелости и решимости в реализации столь важных и эпохальных для России проектов.
Tweet |