Леонид Волков, эксперт в области электронной коммерции и депутат городской Думы Екатеринбурга, рассказал про «e-invoicing» в сфере электронного правительства. Оценка рынка документооборота Европы — 30 млрд. документов в год, в электронном виде — всего около 500 млн. транзакций. Российский рынок «е-инвойсинга» в России оценивается в 15 млрд документов в год.
Сегодня стоимость процессинга одного бумажного документа, при учете всех прямых и косвенных затрат, составляет от 5 до 40 евро. При этом, средняя цена одной транзакции через e-invoicing составляет 1-2 евро. Таким образом, это становится самой быстрорастущей темой в области электронной коммерции. Дания и Финляндия сегодня являются ведущими в Европе странами по электронному документообороту, которые ввели процедуру обязательного предоставления заявок на правительственные контракты исключительно в электронном виде.
Основной преградой для перехода от бумажного документооборота к электронному является то, что на начальном этапе в компании появляется два бизнес-процесса, и выгода от внедрения e-invoicing станет ощутимой лишь при переводе 50% документооборота в электронном виде. Таким образом, чтобы e-invoicing быстро стал выгодным для компании, необходимо, чтобы все разом на него перешли. А «все разом» — так не бывает!
Смотреть видео:
- Счета и акты в электронном виде с электронной подписью
- Когда в России разрешат электронные счета-фактуры?
- Почему e-invoicing составляет всего 2%
Необходимые шаги:
- Прием поправок в Налоговый Кодекс, которые разрешают счетам-фактурам быть электронными;
- Все электронные документы должны соблюдать выработанные регламенты и быть в совместимом национальном формате;
- Процесс выставления электронных документов должен быть автоматизирован и интегрирован в бизнес-процессы;
- Должны появится провайдеры, которые обслуживают электронный документооборот;
- Государство должно стать точкой кристаллизации и объявить о переходе на только электронное оформление документов.
Tweet |