МТС планирует отказаться от использования сторонних платежных систем и терминалов в пользу собственных терминалов, которые появятся в фирменных салонах МТС уже через год.
Напомним, что в сентябре крупнейшие сотовые операторы МТС, Билайн и МегаФон предложили ограничить размеры комиссий платежных терминалов до 5 процентов с каждого платежа, но средняя ставка пока сохраняется в районе 10%.
Сегодня мобильный оператор создает собственную процессинговую систему, которая призвана избавить абонентов от необходимости уплаты комиссии при пополнении счета и совершении платежей через терминалы, а также позволит оператору получать дополнительный доход с приему платежей в пользу других операторов. Тем не менее, от услуг стороннего процессинга МТС отказываться пока не собирается — сейчас все терминалы МТС обслуживает компания QIWI, договор с которой истекает в ноябре 2011 года.
Первые экспериментальные терминалы МТС появятся в Москве уже в первом квартале 2012 года. Ожидается, что позднее платежные терминалы МТС заменят существующие партнерские системы во всех 2400-х фирменных салонах.
Таким образом, массовое появление фирменных салонов МТС может быть объяснено одной простой причиной — желанием оператора самостоятельно принимать платежи от населения. Не секрет, что объемы совершаемых платежей в последнее время заметно возросли, а направления платежей значительно расширились. Кроме того, абоненты все большее внимание уделяют возможности совершения платежей с помощью мобильного телефона и прямо со своего счета у мобильного оператора. При таком росте, внедрение собственным платежных и процессинговых систем становится более выгодным для операторов, что позволяет занять свое место на рынке электронных платежей и увеличить доходы в этой динамичной сфере.
В ответ на этот шаг МТС, QIWI досрочно приостановила договор с мобильным оператором о проведении акции по приему платежей без комиссии и теперь предлагает всем участникам рынка связи пересмотреть принципы сотрудничества.
Tweet |